ГИА-11

2018 - 2019 учебный год

https://sun3-4.userapi.com/c849232/v849232359/54229/zsVI0MMUh38.jpg

Горячая линия по проведению единого государственного экзамена  и итогового сочинения

работает по рабочим дням (понедельник-пятница) 

с 09.00 до 18.00  по тел.  

8(495) 104-68-38 — телефон доверия ЕГЭ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки. 

8(495) 984-89-19 — телефон для справок Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки. 

8(4012) 59-29-53 и 59-29-70 — отдел модернизации образования Министерства образования Калининградской области 

8(40141) 3- 24 - 38  - отдел  образования Управления образования  администрации муниципального образования "Черняховский городской округ" (Камышова Марина Геннадьевна, консультант отдела  образования Управления  образования    администрации муниципального образования "Черняховский  городской округ").             

8(40141) 9 - 66 - 38 – Насырова Светлана Сергеевна, заместитель директора по ВР МАОУ «Свободненская СОШ"

2018-2019 учебный год

Итоговое сочинение (изложение)

Министр просвещения РФ О.Ю. Васильева объявила пять направлений тем итогового сочинения на 2018/19 учебный год

  • Отцы и дети
  • Мечта и реальность
  • Месть и великодушие
  • Искусство и ремесло
  • Доброта и жестокость

Как и в предыдущие годы, итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. При этом обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вправе выбрать написание изложения. В рамках открытых направлений тем итогового сочинения разрабатываются конкретные темы итогового сочинения (подбираются тексты изложений) для каждого часового пояса отдельно. Конкретные темы итогового сочинения (тексты изложений) доставляются в органы управления образованием на местах в день проведения итогового сочинения (изложения).

Комментарий к открытым тематическим направлениям 2018/19 учебного года, подготовленный специалистами ФГБНУ «ФИПИ»

1. Отцы и дети
Данное направление обращено к вечной проблеме человеческого бытия, связанной с неизбежностью смены поколений, гармоничными и дисгармоничными взаимоотношениями «отцов» и «детей». Эта тема затронута во многих произведениях литературы, где рассматриваются различные типы взаимодействия между представителями разных поколений (от конфликтного противостояния до взаимопонимания и преемственности) и выявляются причины противоборства между ними, а также пути их духовного сближения.

2. Мечта и реальность
Понятия «мечта» и «реальность» во многом противопоставлены и одновременно тесно связаны, они нацеливают на осмысление различных представлений о мире и смысле жизни, на раздумье о том, как реальность порождает мечту и как мечта человека поднимает его над обыденностью. В литературе немало героев, по-разному относящихся к мечте: одни воодушевлены благородными устремлениями и готовы их воплотить в жизнь, другие оказались в плену прекраснодушных мечтаний, третьи лишены высокой мечты и подчинены низменным целям.

3. Месть и великодушие
В рамках данного направления можно рассуждать о диаметрально противоположных проявлениях человеческой натуры, связанных с представлениями о добре и зле, милосердии и жестокости, миролюбии и агрессии. Понятия «месть» и «великодушие» часто оказываются в центре внимания писателей, которые исследуют реакции человека на жизненные вызовы, на поступки других людей, анализируют поведение героев в ситуации нравственного выбора как в личностном, так и в социально-историческом плане.

4. Искусство и ремесло
Темы данного направления актуализируют представления выпускников о предназначении произведений искусства и мере таланта их создателей, дают возможность поразмышлять о миссии художника и его роли в обществе, о том, где заканчивается ремесло и начинается искусство. Литература постоянно обращается к осмыслению феномена творчества, изображению созидательного труда, помогает раскрыть внутренний мир персонажа через его отношение к искусству и ремеслу.

5. Доброта и жестокость
Данное направление нацеливает выпускников на раздумье о нравственных основах отношения к человеку и всему живому, позволяет размышлять, с одной стороны, о гуманистическом стремлении ценить и беречь жизнь, с другой – об антигуманном желании причинять страдание и боль другим и даже самому себе. Понятия «доброта» и «жестокость» принадлежат к «вечным» категориям, во многих произведениях литературы показаны персонажи, тяготеющие к одному из этих полюсов или проходящие путь нравственного перерождения.


Методические материалы по проведению итогового сочинения (изложения) - 2018-2019 учебный год

Письмо Рособрнадзора от 23.10.2018 г. № 10-875

  1. Рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) для органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих государственное управление в сфере образования
  2. Рекомендации по техническому обеспечению организации и проведения итогового сочинения (изложения)
  3. Сборник отчетных форм для проведения итогового сочинения (изложения)
  4. Критерии оценивания итогового сочинения (изложения)
  5. Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения)
  6. Методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения) для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования
  7. Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения)
  8. Методические рекомендации для экспертов, участвующих в проверке итогового сочинения (изложения)

Методические материалы в помощь выпускникам и учителям размещены ЗДЕСЬ


Интервью с ученым секретарем ФИПИ Е.А. Зининой об итоговом сочинении на сайте Российской Газеты от 10.09.2018 г.


ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ЕГЭ выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования, впервые введено в 2014-2015 учебном году во исполнение поручения Президента Российской Федерации с целью выявления у обучающихся умения мыслить, анализировать и доказывать свою позицию с опорой на самостоятельно выбранные произведения отечественной и мировой литературы.

Изложение вправе писать следующие категории лиц:

  • обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды;
  • обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
  • обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.

Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.

Время написания – 3 часа 55 минут. 

Экзаменационный комплект включает 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого открытого тематического направления).

Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена. Результатом итогового сочинения (изложения) будет «зачет» или «незачет», однако к сдаче единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена допустят только выпускников, получивших «зачет».

Темы, как и в прошлом году, будут сформированы по часовым поясам.

Сочинение оценивается по пяти критериям: соответствие теме; аргументация, привлечение литературного материала; композиция; качество речи; грамотность. 

Проверяют сочинения (изложения) Комиссии образовательных организаций или экспертные комиссии, созданные на муниципальном/региональном уровне.

2017-2018 учебный год

Итоговое сочинение (изложение) в 2018 г.:

06.12.2017 г. — регистрация до 21.11.2017 г.

07.02.2018 г. — регистрация до 23.01.2018 г.

         16.05.2018 г. — регистрация до 01.05.2018 г.          

                    Регистрация на ГИА-11 в 2018 г.:              

   с 13.11.2017 г. до 01.02.2018 г.    



Школьные документы ГИА -11
     
План проведения информационно-разъяснительной работы с участниками ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ-9 и их родителями (законными представителями) в 2017-2018 учебном году
      План – график по организации и проведению ЕГЭ – 2018
      Программа подготовки к ЕГЭ - 2018

Приказ о местах и сроках подачи заявлений на прохождение ГИА по образовательным программам среднего общего образования в Калининградской области в 2018 году

Приказ об утв. Положения о проведении итогового сочинения (изложения) на территории Калининградской области в 2017 - 2018 учебном году

График внесения сведений об итоговом сочинении (изложении) в РИС, проверки и обработки итогового сочинения (изложения) на 2017 - 2018 учебный год


Методические материалы по проведению итогового сочинения (изложения) - 2017-2018 учебный год

Методические материалы по проведению итогового сочинения (изложения) - 2017-2018 учебный год



Расписание ЕГЭ 2018

Расписание ГВЭ 2018

Демоверсии, спецификации, кодификаторы - 2018

О процедуре проведения ГИА

Правила и процедура проведения ЕГЭ

О сроках, местах  и порядке подачи и рассмотрения апелляций

Приказ Министерства образования Калининградской области от 3 ноября 2017 года №1159/1
Об утверждении порядка информирования участников о результатах государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, итогового сочинения (изложения) на территории Калининградской области в 2017/2018 учебном году


Для участников  с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов:

Участники с ОВЗ, дети-инвалиды и инвалиды
Расписание ГВЭ 2018
МР по ЕГЭ и ОГЭ для лиц с ОВЗ_ 2018


Методические рекомендации по вопросам организации и проведения ГИА - 2018

МР по подготовке и проведению ЕГЭ в ППЭ_2018

МР по автоматизированной процедуре ГВЭ-11_ 2018

МР Правила заполнения бланков ЕГЭ 2018

МР по подготовке проведению и обработке ЕГЭ в РЦОИ_ 2018

МР по ЕГЭ и ОГЭ для лиц с ОВЗ_ 2018

МР по осуществлению общественного наблюдения_2018

МР по организации систем видеонаблюдения_2018


Информационные материалы ГИА 2018   

О минимальном количестве баллов для получения аттестата: Математика-2018 ...Русский язык-2018

Итоговое сочинение-2018
Изложениe-2018
Иностранные языки-2018
Предметы-2018
Процедуры-2018
Баллы-2018
Запрещается-2018
ППЭ-2018
Аппеляция-2018
Открытый банк заданий ЕГЭ


Методика определения минимального количества баллов единого государственного экзамена, подтверждающего освоение образовательной программы среднего общего образования, и минимального количества баллов единого государственного экзамена, необходимого для поступления в образовательные организации высшего образования на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета

О внесении изменений в приложение 2 к методике определения минимального количества баллов единого государственного экзамена, подтверждающего освоение образовательной программы среднего общего образования, и минимального количества баллов единого государственного экзамена, необходимого для поступления в образовательные организации высшего образования на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета, утвержденной распоряжением Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 30.12.2016 № 3422-10

Соответствие между минимальными первичными баллами и минимальными тестовыми баллами по стобалльной системе оценивания, подтверждающими освоение образовательной программы среднего общего образования по обязательным учебным предмета
Предмет   Минимальный первичный балл       Минимальный тестовый балл
Русский язык   10   24
Математика профильного уровня      6   27

Соответствие между минимальными первичными баллами и минимальными тестовыми баллами по учебным предметам по стобалльной системе оценивания, подтверждающими освоение образовательной программы среднего общего образования по всем общеобразовательным предметам, и необходимое для поступления в образовательные организации высшего образования на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета


Предмет
Минимальный первичный балл  Минимальный тестовый балл 
Русский язык   16 36
Математика профильного уровня   6 27
Обществознание   19 42
История   9 32
Физика   9 36
Химия   13 36
Биология   16 36
География   11 37
Информатика и ИКТ   6 40
Иностранные языки   22 22
Литература   8 32


Тренировочные сборники для подготовки к ЕГЭ обучающихся с ОВЗ

Более подробная информация:

- Официальный информационный портал ЕГЭ

Официальный сайт ГИА в Калининградской области 

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор)

Министерство образования и науки Российской Федерации

- Федеральный институт педагогических измерений

Страницы Рособрнадзора в социальных сетях:

http://vk.com/obrnadzorru

http://vk.com/osokoru

http://instagram.com/rosobrnadzor

https://www.facebook.com/rosobrnadzor

https://twitter.com/obrnadzor

http://www.youtube.com/user/rosobrnadzor

http://blog-ege.livejournal.com/

https://twitter.com/osokoru

http://www.youtube.com/user/osokoru

http://obrnadzor.livejournal.com/


Региональные нормативные акты:

Приказ Министерства образования Калининградской области от 25 января 2018 года №57/1
Об утверждении состава конфликтной комиссии по проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в Калининградской области в 2018 году

Приказ Министерства образования Калининградской области от 28 декабря 2017 года №1370/1
Об утверждении Положения о конфликтной комиссии при проведении  государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в Калининградской области в 2018 году

Приказ Министерства образования Калининградской области от 27 декабря 2017 года №1355/1
Об утверждении положений о государственной экзаменационной и предметных комиссиях Калининградской области, порядков формирования предметных комиссий Калининградской области и организации ознакомления обучающихся и выпускников прошлых лет с результатами государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в Калининградской области в 2017 году

Приказ Министерства образования Калининградской области от 24 ноября 2017 года №1239/1
Об утверждении справочников региональной информационной системы обеспечения проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования на территории Калининградской области в 2017-2018 учебном году

Приказ Министерства образования Калининградской области от 23 ноября 2017 года №1235/1
О проведении итогового сочинения (изложения) в Калининградской области 06 декабря 2017 года

Приказ Министерства образования Калининградской области от 22 ноября 2017 года №1231/1
О внесении изменений в приказ Министерства образования Калининградской области от 24 октября 2017 года № 1122/1

Приказ Министерства образования Калининградской области от 20 ноября 2017 года №1222/1
О внесении сведений в региональную информационную систему обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования в 2017-2018 учебном году в Калининградской области

Приказ Министерства образования Калининградской области от 20 ноября 2017 года №1221/1
О формировании и ведении региональной информационной системы обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования в 2017-2018 учебном году в Калининградской области

Приказ Министерства образования Калининградской области от 3 ноября 2017 года №1159/1
Об утверждении порядка информирования участников о результатах государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, итогового сочинения (изложения) на территории Калининградской области в 2017/2018 учебном году

Приказ Министерства образования Калининградской области от 1 ноября №1152/1
Об утверждении формы заявлений для участия в итоговом сочинении (изложении)

Приказ Министерства образования Калининградской области от 1 ноября 2017 года №1151/1
Об утверждении формы заявлений для регистрации на участие в государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования

Приказ Министерства образования Калининградской области от 24 октября 2017 года №1122/1
Об определении ответственных организаций за проведение итогового сочинения (изложения) для обучающихся 11 (12) классов на территории Калининградской области в 2017-2018 учебном году

Приказ Министерства образования Калининградской области от 23 октября 2017 года №1114/1
Об утверждении сроков и мест регистрации заявлений на прохождение государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в Калининградской области в 2018 году

Приказ Министерства образования Калининградской области от 23 октября 2017 года №1112/1
Об утверждении Положения о проведении итогового сочинения (изложения) на территории Калининградской области в 2017 - 2018 учебном году

Приказ Министерства образования Калининградской области от 3 октября 2017 года №1051/1
Об утверждении сроков и мест регистрации обучающихся, выпускников прошлых лет для участия в итоговом сочинении (изложении) в 2017-2018 учебном году

Приказ Министерства образования Калининградской области от 1 сентября 2017 года №930/1
Об утверждении плана мероприятий "дорожной карты" по подготовке к проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в Калининградской области в 2018 году



Сборник методических рекомендаций по вопросам функционирования системы мониторинга оценки качества общего образования на федеральном, региональном и муниципальном уровнях и формированию единых подходов в части технологии обеспечения процедур оценки качества образования, направленных на совершенствование оценочных процедур

НИКО
ВПР
Брошюра "ЕГЭ для родителей и учителей"
Брошюра "ВПР и НИКО"
Брошюра "ЕГЭ"


2016-2017 учебный год


Информационные плакаты ЕГЭ - 2017
Нормативно-правовые документы ЕГЭ
Информация для выпускников прошлых лет
Апелляция